Google и Apple научат смартфоны предугадывать действия пользователей

[xfvalue_newspict]Google и Apple научат смартфоны предугадывать действия пользователей

Компании Apple и Google работают над технологиями, которые позволят смартфонам предоставлять пользователям информацию еще до того, как те ее запросят, сообщает РБК. По данным издания The Wall Street Journal, подобные функции могут появиться в продуктах корпораций в сентябре этого года.

Согласно данным WSJ, улучшенный портативный помощник Apple появится в iOS 9, финальный релиз которой состоится в ближайшее время. Программа будет предлагать данные исходя из информации, хранящейся на iPhone. Например, помощник будет анализировать информацию о том, какие приложения использует владелец устройства, где он находится и с кем общается. Кроме того, программа получит доступ к некоторым письмам для идентификации абонентов и создания событий в календаре.

Кроме того, помощник Apple будет запоминать привычки пользователей. Если владелец смартфона регулярно слушает музыку во время утренних тренировок, то iPhone включит соответствующий плейлист автоматически, когда по утрам пользователь вставит в устройство наушники.

В свою очередь, Google для эффективной работы сервиса Google Now будет использовать и данные различных онлайн-сервисов. Ранее компания неоднократно заявляла о намерении собирать как можно больше данных, чтобы точнее определять интересы пользователей. "Представьте себе помощника, который работает для вас час в день. Я хочу, чтобы мой помощник работал круглосуточно", - отметила директор по управлению продуктами Google Апарна Ченнапрагада, отвечающая за развитие сервиса Google Now.

Еще в мае на конференции разработчиков Google продемонстрировала, как смартфон может предупреждать водителя машины, взятой напрокат в аэропорту, о необходимости заправить ее перед возвратом. Для этого устройство вычисляет время возврата исходя из информации в почтовом ящике пользователя и данных авиакомпаний.

По мнению WSJ, обе компании будут стараться использовать технологию в финансовых целях. Apple стремится привлечь больше покупателей, а Google - нарастить аудиторию для рекламодателей. Кроме того, функция, которая позволит предугадывать действия пользователей, должна положительно сказаться на развитии "умных" часов и так называемых подключенных автомобилей - машин, где одной из особенностей является интеграция со смартфонами.